Для Вас родители!

26 мая 2021г

«Уроки осторожности летом» — практические рекомендации для родителей» 

Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более, если ребенок проводит лето в городе. Чем насыщеннее будет организовано и спланировано его время, тем больше пользы получит ребенок от летнего времяпровождения.

Большое внимание необходимо уделять ребенку в летний период, особенно если вы отдыхаете на природе. Поэтому мне бы хотелось дать несколько практических рекомендаций для родителей, которые помогут сделать отдых безопасным и комфортным.

- Будьте осторожны с солнечным излучением. Дети могут загорать очень непродолжительное время и должны быть смазаны солнцезащитным кремом с фактором солнечной защиты от 15 до 30. Нахождение в тени, зонтики и шляпа с большими полями, все это защищает от солнца.

- Следуйте правилам техники безопасности на воде. Никогда нельзя оставлять ребенка вне поля зрения и досягаемости возле воды. Используйте только проверенные плавсредства.

- Безопасность у огня. Лето не может называться таковым без пикников, барбекю и шашлыков. Несомненно, ребенку покажется завораживающим мерцание огня, поэтому Вам нужно всегда находиться между грилем и ребенком. Не забывайте о том, что угли остаются некоторое время горячими. Полностью затушите их, когда вечеринка закончится.

- Проверяйте местность на наличие потенциальной опасности. Если Вы куда-либо переезжаете, всегда очень внимательно посмотрите вокруг. Знание потенциальных угроз может снизить риск пораниться для Вашего малыша.

- Отравления. У многих людей есть свои сады и огороды, где летом созревает множество различных ягод и плодов. Тут возникает соблазн угостить ребенка немытыми ягодами прямо с куста или напоить парным молоком. Для более «взрослых» деток такое молоко не представляет опасности, а у малышей может вызвать кишечные расстройства или инфекционное заболевание.

- Насекомые. С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики и др., а другие представляют угрозу для ребенка (клещи и комары, мошки, клопы и др.) .В помещении можно использовать фумигатор, который не поглощает кислород, или установить на окна специальную москитную сетку (марлю). Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.

 

Желаем Вам и Вашим детям хорошего отдыха !!!


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКЕ
23.11.2020г.


12.11.2020г.

Консультация для родителей на тему
"Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторике рук "

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА:
«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский


Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Для развития мелкой моторики вам не понадобится специальное оборудование, не нужно выкраивать время, можно воспользоваться предметами, которые оказались в данный момент под рукой. Дети любят играть с бытовыми предметами, вам нужно только направить их фантазию в нужное русло. Для пальчиковых игр подойдут:
▪ мячи (каучуковые, колючие, рифлёные, плюшевые, соксы – вязаные и набитые пластмассовыми пульками или горохом);
▪ верёвки капроновые плетёные (диаметром 3-6 мм) – для завязывания узлов и для перебирания уже завязанных узлов пальцами;
▪ кистевые эспандеры – для развития мышечной силы кисти;
▪ прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук;
▪ щётки для волос, зубные щётки, коврики «Травка» - для массажа и самомассажа ладоней;
▪ платочки;
▪ бигуди;
▪ счётные палочки;
▪ резиночки для волос;
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настроению, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
Самомассаж ладоней и пальцев рук
Самомассаж ладоней щёткой для волос
 или пластмассовым ковриком «Травка»
На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе.
Гладит мама-ежиха ежат:
«Что за пригожие детки лежат!»
Самомассаж зубной щёткой
Дети берут в руки зубную щётку.
Плывёт зубная щётка,                                Растирают щеткой подушечки
Как по морю лодка,                                пальцев правой руки, затем левой
Как по речке пароход,                                руки, начиная с большого пальца
По пальчикам она идёт!                                И заканчивая мизинцем.
                                                                                                                              А. Дорогавцева
Самомассаж с прищепками

Большой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишия – смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими).
Кусается больно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/08/s_59d9fe1cb8b94/706034_1.png
– Но я не играю с тобою, малыш!
– А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!
                                                                                                                                  О. Крупенчук
Гусёнок
Вот проснулся,
Встал гусёнок,
Пальцы щиплет он спросонок:
– Дай, хозяйка, корма мне
Раньше, чем моей родне.
                                                                                                                                    О. Крупенчук
Самомассаж подушечек пальцев
Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, «катая» его на подушечке вправо-влево. На каждую строчку осуществляется разминание одного пальца. После 5-й строчки – смена рук.
Шёл медведь к своей берлоге                (мизинец)
Да споткнулся на пороге.                (безымянный)
«Видно, очень мало сил                        (средний)
Я на зиму накопил», –                        (указательный)
Так подумал и пошёл                        (большой)
Он на поиск диких пчёл.                        (большой)
Все медведи – сладкоежки,                 (указательный)
Любят есть медок без спешки,         (средний)
А наевшись, без тревоги                        (безымянный)
До весны сопят в берлоге.                 (мизинец)https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/08/s_59d9fe1cb8b94/706034_1.png

03.11.2020г.

Игры с массажными мячиками

Колючий ёжик
Гладь мои ручки,                                         Дети катают мячик в руках,
Ёжик, ёжик.                                                делая движения вперёд-назад,
Ты колючий, ну и что же                        вправо-влево между пальцами.
                                                                  Катают мячик по правой и левой
Я хочу тебя погладить,                             ладоням круговыми движениями.
Я хочу с тобой поладить.                        Берут мячик в левую руку и «прыгают» им по
                        О. Крупенчук                         ладони другой руки, затем меняют руки.
Дружба
Я в друзьях души не чаю!                        Дети крепко сжимают мячик
Я друзей своих встречаю!                        поочерёдно в одной и в другой
Каждый руку мне пожмёт!                        ладони.
Каждый мне привет пошлёт!                        Машут рукой.
                О. Крупенчук
Игры с платочками

Тесто
Месим, месим тесто!                                1 вариант игры.
Есть в печи место!                                        Дети берут платочек за два
Будут, будут из печи                                уголка и пальцами обеих рук
Булочки и калачи!                                        собирают платочек в обе ладони.
           

    Народная потешка                        2 вариант игры.
Берут платочек за уголок и
собирают целиком платочек в
ладонь, используя пальцы только одной руки (правой или левой).
Другая рука не помогает!
Прятки
Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.
Пальчики играли в прятки,                        Сжимают и разжимают
Ловко прятались в кроватке.                        пальцы обеих рук.
Вот так, вот так,                                        Пальцы обеих рук собирают
Ловко спрятались в кроватке.                        платочек в обе ладошки.
                А. Савушкина
Игры с крупными бигуди

Самокат
Самокат, самокат,                                        Дети катают бигуди между
Самокату очень рад!                                ладонями вперёд-назад, руки
Сам качу, сам качу                                        держат перед собой.
Самокат куда хочу!
                И. Токмакова
Ролик
Трудно ролик мне вести                                Дети катают бигуди между
Прямо по дорожке,                                        ладонями вперёд-назад, руки
Так и хочется ему                                        держат перед собой.
Спрятаться в ладошке.                                Убирают бигуди в обе ладони.
                С. Ерошкина
Игры со счётными палочками

Цапля ходит по болоту
Цапля ходит по болоту                Дети ставят счётную палочку на
                                                       большой палец правой руки и
                                                     держат указательным пальцем
                                                      правой руки.
Будто ищет там кого-то.        Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки                                                                                                    
                                                 и держат средним  пальцем правой руки.
Ой, боюсь, что эта цапля        Дети ставят счётную палочку на большой палец
                                                    правой руки и держат безымянный пальцем правой руки.
Лягушонка хочет…                Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки               
                                                и держат мизинцем пальцем правой руки.
Сцапать!                                  Убирают счётную палочку за спину.
О. Крупенчук                                
Затем дети выполняют те же движения левой рукой.
Клювы
Ребёнок собирает разложенные на столе счётные палочки одноимёнными пальцами – от указательных к мизинцам – и удерживает их до тех пор, пока не соберёт все четыре «клюва». На каждую строчку осуществляется по одному взятию палочки.https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/08/s_59d9fe1cb8b94/706034_1.png
Клювов длиннее                        
Не видывал я,
Чем клювы у цапли
И журавля!
                О. Крупенчук
Игры с эспандерами
Силач
Дети берут эспандер в виде резинового кольца в руки.
Я сожму своё кольцо,                                Дети сжимают и разжимают
Буду сильным молодцом,                        в руках эспандер на каждый
Буду младших защищать,                        ударный слог. После каждой
Буду слабым помогать!                                строчки – смена рук.https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/08/s_59d9fe1cb8b94/706034_1.png
Пополам его согну
И восьмёркой заверну!
                О. Крупенчук
Сжать кольцо поможет нам                        Дети сжимают и разжимают
Сила с волей пополам.                                в руках эспандер на каждый
Станут пальчики сильнее,                        ударный слог. После каждой
А головушка – умнее!                                строчки – смена рук.
                О. Крупенчук
Игры с бусами

Бусы
Дома я одна скучала,                                Дети перебирают бусы в руках,
Бусы мамины достала,                                считают бусины в прямом и в
Бусы я перебираю,                                        обратном порядке.
Свои пальцы развиваю.
                О. Крупенчук
Игры с резинками для волос

1-й вариант
Растягивание текстильной резинки поочерёдно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала ведущей рукой.
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/08/s_59d9fe1cb8b94/706034_1.png
2-й вариант

Кисти рук ребёнка соединены в запястьях. Взрослый надевает резинку поочерёдно на указательные, средние, безымянные пальцы, мизинец ребёнка. Ребёнок растягивает резинку пальцами, не разводя кисти рук (взрослый помогает удерживать кисти рук ребёнка в исходном положении).

Консультация для родителей

Развитие координационных способностей
в дошкольном возрасте


Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями.

Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственно поставленной задаче. Значимость воспитания координационных способностей объясняется тремя основными причинами:

1. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям.

2. Только сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии.

3. Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, к рациональному расходованию сил.

Под координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи.

Применительно к детскому спорту можно выделить следующие наиболее значимые, фундаментальные координационные способности человека в процессе управления двигательными действиями:

- способность к реагированию;

- способность к равновесию;

- ориентационная способность;

-способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения и ритмическая способность.

Способность к реагированию - это способность быстро и точно начать движения соответственно определенному сигналу. Например, старт по свистку, отмашки флажка или сигнал, поданный голосом.

Способность к равновесию – это сохранение устойчивого положения тепа в условиях разнообразных движений и поз. К ним относятся упражнения на различные виды равновесия на одной или двух ногах с продвижением вперед или шагом, бегом, прыжками, различные виды лазания и так далее.

Ориентационная способность – это способность к определению и изменению положения тела в пространстве и во времени, особенно с учетом изменяющихся ситуаций или движущегося объекта. Например, выход после прыжка в три оборота, акробатические прыжки, вольные упражнения в спортивной гимнастике и так далее. Способность к дифференцированию – это способность к достижению высокой точности и экономичности отдельных частей и фаз движения, а также движения в целом. Например, бросок в кольцо с различных точек, ритмическая способность при броске.

Наиболее широкую и доступную группу средств, для воспитания координационных способностей составляют обще подготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками и другие), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях при различных положениях тела или его частей, в разные стороны элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и другие), упражнения в равновесии.


Особенностью развития детей дошкольного возраста является то, что двигательные навыки находятся у них в стадии формирования. Поэтому перед взрослым, занимающимся воспитанием ребенка, стоит важная задача – укрепление организма ребенка и своевременное развитие движений.


   ЭТО ИНТЕРЕСНО

Где и когда изобрели коньки?
Трудно поверить, что конькам уже более пяти веков. В те вре­мена в Скандинавии люди привязывали к ногам коньки, сделан­ные из костей животных, и скользили по льду. Позднее появи­лись металлические коньки, а уж затем современные — стальные. Поначалу они прикреплялись к ноге с помощью длинных кожа­ных ремешков. Позднее коньки стали присоединяться к обуви с помощью зажимов и ремешков. И только в настоящее время конь­ки жестко прикрепляются к ботинкам. Коньки — самый любимый и популярный вид спорта у детей и взрослых. В 1863 году были изобретены роликовые коньки на резиновой подстилке. И сейчас катание на роликовых коньках становится все более популярным.

Где изобрели лыжи?
Вы даже представить себе не можете, что лыжи — это древ­нейший способ передвижения людей. Слово «лыжи» пришло к нам из исландского языка и означает «снежные ботинки».
Некоторые ученые считают даже, что появление лыж относит­ся к каменному веку, поскольку известны наскальные рисунки, изображающие древнего человека на лыжах.
В Скандинавии еще в давние времена была богиня лыж, а бог зимы изображался у них на лыжах с загнутыми носами.
Первые лыжи делали из костей животных. Они крепились к ноге ремешками.

Первые лыжные соревнования состоялись в Норвегии в 1767 году, где первый приз в гонках занял норвежец Сондре Норхейм, который по праву считается создателем современных лыж. С тех пор лыжи стали считаться видом спорта.

Кто изобрел теннис?
Теннис имеет древнюю историю. Прообразом его, по всей ви­димости, была существовавшая у греков и римлян игра в мяч, которую позже переняли французы. Слово «теннис», очевидно, произошло от французского слова «Тенназ!», что означало «Иг­райте!». В течение XIII, XIV и XV веков этой игрой увлекались по всей Франции, и она даже называлась «королевской», посколь­ку почти все короли и их приближенные постоянно играли в нее. У них был даже специальный штат людей, ухаживавших за кортами. А в 1529 году король Генрих VIII построил теннисный корт, которым пользуются поныне. Сегодня теннис — один из самых модных и популярных видов спорта во всех странах мира.

Кто изобрел хоккей?
Принято считать, что хоккей возник в Персии, но в греческом городе Афины найдены рисунки, возраст которых исчисляется 2400 годами, и на них изображены люди, играющие в хоккей, только на траве. Этот вид спорта считается самым быстрым в мире.
А официально хоккей на льду появился в Канаде более ста лет назад. Согласно одному из утверждений, начало этой игре было положено, когда английские солдаты играли на льду озера Онта­рио во что-то, напоминающее хоккей на льду. В 1885 году была создана Лига хоккея на льду, в которую входило несколько ты­сяч игроков.

Кто изобрел бокс?
Боксерские поединки происходили еще в Древней Греции на олим­пиадах и других соревнованиях. Некоторые из тогдашних правил бокса были очень похожи на современные. Но было одно большое различие: вместо перчаток бойцы надевали так называемый цес­тус. Это была накладка из кожи, обитая бронзовой пластинкой.
После падения Римской империи бокс исчез и возродился толь­ко в начале XVIII века в Англии. Бои проводились голыми кула­ками и длились несколько часов. И только в 1867 году было приня­то решение ограничить продолжительность каждого раунда тремя минутами с минутными перерывами между ними. До XX века бок­сом занимались лишь в двух странах, Англии и США, а сегод­ня — это один из самых популярных видов спорта во всем мире.


Кто изобрел велосипед?
Крутя педали велосипеда, мы даже не подозреваем, что он су­ществует уже целое тысячелетие. Ученые утверждают, что в Древ­нем Египте был двухколесный механизм, который приводился в движение ногами ездока. Но официально датой появления насто­ящего велосипеда считается 1817 год. Именно тогда в Германии барон фон Дрез продемонстрировал механизм, который был про­зван «лошадь денди», а двадцать три года спустя шотландец Максимилиан усовершенствовал этот механизм, поставив рычаги на ось заднего колеса. Он ездил на своем изобретении так быстро, что даже был арестован за «бешеную» езду! Впервые же название «велосипед» («байсикл») появилось во Франции в 1865 году, а

  
Инструктор по физической культуре
Шведкая Н.В
.
Рекомендации родителям

О плоскостопии у детей дошкольного возраста.

Стопа является опорой и фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы вызывает не только снижение её функциональных возможностей, но, что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего, и, следовательно, на осанку и общее состояние ребёнка.
Плоскостопие, как и нарушение осанки, чаще встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стопы (продольные и поперечные) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно - продольное.
Большое значение в профилактике функциональной недостаточности стоп имеет систематическое укрепление мускулатуры ног с помощью физических упражнений: различных видов ходьбы (на носках, на пятках, перекатами, на наружных краях стоп, по ребристой доске, по камушкам и т.п.), подскоков, прыжков и бега на носках, приседаний на носках, сгибаний и разгибаний пальцев стоп из различных и.п.(сидя,  лёжа на спине, стоя), катания стопами гимнастической палки, мяча, захватывания и перемещения пальцами ног различных мелких предметов.
Для профилактики и коррекции плоскостопия, предлагаю примерный комплекс упражнений и приёмы самомассажа, которые Вы можете выполнять со своими детьми в домашних условиях.

Подготовительная часть

(сидя на гимнастической скамейке)
Самомассаж стоп
1. Поглаживание от пальцев ног к голени по передней и задней поверхности одновременно.
2. Растирание кулаком нижней, верхней поверхности стопы и передней поверхности голени.
3. Растирание ребром ладони «пилочкой» стопы и голени.
4. Разминание задней поверхности голени и растирание ахиллова сухожилия.
5. «Щипчики» - продольное надавливание большими пальцами рук на нижнюю поверхность стопы с разворотом наружу 4 надавливания от пальцев к пятке – 4 раза.
6. «Книжка» - сдавливание стопы двумя руками, как бы складывая и растягивая стопу - 4 раза.
 
7. «Кулачок» - сжимание пальцев ног в кулак - 6 раз.
 
8. Растирание верхней поверхности стопы и передней поверхности голени.
9. «Ямка» - надавливание кулаком на свод стопы от пятки к пальцам – 4 раза.
10. Пощипывание, похлопывание, встряхивание и поглаживание стопы и голени.
Повторить упражнения с другой ногой.

Основная часть

Коррекция плоскостопия
1. Х-ба на носках, руки вверх.
2. Х-ба на наружном крае стоп, руки на поясе.
3. Х-ба широким шагом с глубоким перекатом с пятки на носок.
4. Х-ба в п/приседе на носках, спина прямая, руки на коленях  4-5м.
5. Прыжки в п/приседе на носках, руки на коленях, спина прямая 5м.
6. Х-ба разворачивая носки в стороны, пятки вместе и наоборот.
7. И.п.-сидя. Хлопки подошвами.
8. И.п.-сидя. Ноги на пятки -на носки, вместе и поочерёдно.
9. И.п.-сидя, колени согнуты. Х-ба стопами вперёд на носках, назад на пятках.
10. «Гусеница» -и.п.- сидя. Перемещение  стоп вперёд за счёт сгибания и разгибания пальцев ног, подтягивая пятки. (Можно выполнять в положении стоя).
11. «Гармошка» - и.п.- сидя. Х-ба стопами в стороны, разворачивая поочерёдно носки и пятки наружу и внутрь. (Можно выполнять в положении стоя).
12. «Дворник» -и.п.- сидя, колени согнуты, подошвы ног на расстоянии 20 см. Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, пятки остаются на одном месте.
13. «Мельница» - и.п.- сидя, ноги выпрямить. Описывать ступнями круги в разных направлениях.
14. «Барабанщик» -и.п. - сидя, колени согнуты. Стучать по полу пальцами ног.
15. «Каток» - и.п.- сидя, катать массажный мяч, гимнастическую палку сначала одной, затем другой ногой.
16. «Буксир» -и.п.- сидя, ноги согнуть, пятки плотно прижать к полу, движениями пальцев ног подтащить под пятки разложенную на полу салфетку или ленту на которой лежит груз, сначала одной, затем другой ногой.
17. «Сборщик» - и.п.- сидя с согнутыми коленями, собирать пальцами ног различные мелкие предметы разложенные на полу.


ссылка
Заключительная часть

1. Подвижная игра: «Ель, ёлка, ёлочка»
Руководитель предлагает детям «пойти в лес»: дети идут по залу, затем руководитель говорит: «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, приподнимитесь на носки, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются в стойке ноги вместе, встают на носки, руки в стороны-вниз, пальцы врозь. Отмечается самая стройная «ель». Далее руководитель предлагает детям пойти дальше «в лес» и посмотреть, есть ли у высокой ели сестрички. Дети вновь идут по залу, руководитель говорит: «Вот и сестрички – ёлки, они пониже, но такие же стройные и красивые».  Дети останавливаются и принимают аналогичное положение, но в полуприседе. «Пойдёмте, дети, поищем ещё сестричек елей», - говорит руководитель.«Вот и самые маленькие сестрички – ёлочки, стройные и красивые». Дети останавливаются, принимают положение правильной осанки в приседе на носках. 
2. Лёгкий бег на носках.
3. Х-ба, дыхательные упражнения.
4. Х-ба по массажным коврикам.
5. Построение, проверка осанки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий